При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется А на месте пропуска в словах:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:
Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Собака — животное, безгранично преданное человеку. Эта преданность 1)н.. знает 2)н..каких компромиссов и границ. Сколько 3)н.. рассуждай, но факт остаётся фактом: собака — замечательное существо, она 4)н.. может 5)н.. заслуживать нашей любви и благодарности.
Через дефис пишутся слова:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Верными являются утверждения:
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
День художника был предельно размерен: он вставал на рассвете и вскоре после завтрака садился за работу, писал до обеда, потом совершал небольшую прогулку, разговаривал с месными жителями, расспрашивал их о жизни, об интересных происшествиях.
Ответ:
Установите соответствие между столбцами таблицы, учитывая нормы лексической сочетаемости:
А) стекло
Б) двигатель
В) день
Г) человек
1) ветреный
2) ветряной
3) ветровой
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями :
А. брать быка за рога
Б. брать за горло
В. браться за ум
Г. брать под своё крылышко
1. начинать действовать быстро, решительно и сразу с самого главного
2. становиться благоразумнее, рассудительнее
3. подражать кому-нибудь
4. принуждать, заставлять поступать определённым образом
5. окружать вниманием, заботой , оказывать покровительство кому-нибудь
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
До 1917 года в Беларуси было сто шестьдесят ремесленных предприятий, на которых работало менее пятиста человек.
Ответ:
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. бережливость
Б. по-летнему
В. сломленный
Г. покупочка
1. корень+ суффикс + суффикс
2. корень+ суффикс + суффикс + окончание
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс+ окончание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Семейство, в котором он родился, было многочисле..о.
Б) Торжестве..о на землю сходит ночь.
В) Издание богато иллюстрирова..о цветными фотографиями.
Г) В результате проверки было выявле..о много нарушений.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
B. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Ответ:
Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. шанс победить
Б. к тому окну
В. ничего не выучить
Г. дороже золота
1. согласование
2. управление
3. примыкание
Ответ:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В моём чемодан..; во внутренн..м дворике; книжные страниц..; один узелоч..к; сверх..нтересный фильм.
Ответ:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
Вкусный борщ..; много сокровищ..; один талон..чик; с..ёмные детали; улеч..ся на диван.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
A. Я не люблю людей, которые слишком много говорят о себе, и считаю это признаком самолюбования.
Б. То донесётся из далёкого пруда торжественный хор лягушек, то звенящим треском раздастся торопливый крик какой-то птицы.
B. Николай Николаевич вышел на крыльцо, и когда он вернулся обратно в избу, то его лицо, волосы и одежда были мокрыми.
Г. Несмотря на усталость, Сердюков не мог заснуть.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ:
От глагола, выделенного в 6-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие настоящего времени и запишите его в начальной форме.
Ответ:
(2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.
Показать целиком
Найдите в предложениях 2−4 слово, употреблённое в значении 'объём, широта интересов, знаний'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(10) Возможно, за всю свою жизнь Пётр Игнатьевич приготовит несколько сотен препаратов необыкновенной чистоты, напишет много сухих, очень приличных рефератов, сделает около десяти добросовестных переводов. (11) Но пороха он не выдумает.
Показать целиком
Найдите в предложениях 10−11 слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
Подберите слово, от которого образован глагол, выделенный в 12-м предложении текста. Запишите это слово в область ответов в начальной форме.
Ответ:
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 1-м предложении текста.
Ответ запишите в область ответов цифрами (в порядке возрастания). Например, 1245.
1) имя прилагательное;
2) причастие (особая форма глагола);
3) начальная форма — скрипеть;
4) действительное;
5) качественное.
Ответ:
Найдите в предложениях 4−6 синоним к слову «надоедливо» и запишите его.
Ответ:
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 3-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Найдите в предложениях 4-6 относительное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Ответ:
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 12-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) наречие;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию обстоятельства;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной причины.
Ответ: